Учитель года – 2022. Творческое выступление. Якушева Виктория Юрьевна.
Действующие лица:
- Я (Якушева В. Ю.);
- Мама (Петренко Н. В.);
- Кафедра ИЯ (Павлова А. О., Кляузер О. Ю., Мукаева И. П.);
- Майкл;
- Ансамбль «Сибирочка» (Коренева А. В., Азарова А. В., Кузьмина Е. Р.);
- Учащиеся 6 «Я» (Суханова А., Землянухина Е., Коробова П., Коренев Ф., Бажан Г.);
- Муж (Якушев Д. Л.);
- Сын (Якушев П.).
Я: - И снова в Лондоне ненастная погода.
Здесь дождь идёт в любое время года.
Как повезло мне вновь здесь побывать,
В быт окунуться, речь практиковать.
Вот, только мысли мне покоя не дают,
Как там мои родные без меня живут?
Я в будку красную сейчас зайду
И номер дома непременно наберу.
Алло, мамуля, это я!
М: - Да, доченька, как у тебя дела?
Я так всегда хотела, чтоб язык ты знала,
И в Лондоне чтоб непременно побывала.
Мне радостно, сбылась мечта моя.
Я: - За все, родная, благодарна я!
А помнишь, когда маленькой была,
Ты в школу на урок с собой брала.
Литературу с русским языком
Так на «отлично» я сдала потом.
М: - Да, дочь, я в школе 30 лет!
И лучше для меня работы нет.
Но в юности предупреждала, да,
Как эта профессия трудна:
Ты сердце детям отдаёшь,
Да и порой не для себя живёшь!
Я: - Учла я все предупреждения,
Выбор был сделан без сомнения,
К другому сердце не лежит!
М: - Пусть Бог тебя благословит!
Я: - Ты для меня пример во всем,
И ты всегда в сердце моём!
М: - Спасибо, милая, за твой звонок.
В Кольцово возвращайся в срок!
Я: - Да, я обязательно вернусь,
Вот только до лицея дозвонюсь.
Ведь, там коллеги и друзья –
Моя вторая дружная семья.
Я знаю, ждет моих звонков
Кафедра иностранных языков.
КИЯ: - Виктория Юрьевна, алло!
Уехали вы так давно!
Ждём на работу вас скорее,
Планировать английского неделю.
Я: - Да, девочки, вот наша доля.
Впервые встретились мы в новой школе,
Готовые учить с энтузиазмом,
Идеи воплощать в реальность сразу.
Мы здесь традиции какие заложили,
Язык чтоб с интересом все учили:
КИЯ: - Конкурс плакатов, песенный флэшмоб –
До ночи в кабинете, чтоб успеть всё в срок –
И конференция онлайн с американцем.
Здесь начали английским проникаться.
Курс создан был с учителями,
Чтоб иностранцев здесь мы обучали.
Метод площадка для студентов, мастер-классы.
Всем здесь работать захотелось сразу.
Я: - А сколько же всего ждёт впереди!
Мы будем вместе рука об руку идти.
Достичь возможно множества высот,
Коль коллектив идейный на работе ждёт.
Рада, что в лицее идёт всё хорошо,
Но буду я звонить ещё.
В ансамбле «Сибирочка» 25 лет пою,
Вот им сейчас и позвоню.
АС: - Алло, из Лондона звонок!
Ну, кто ж ещё туда поехать мог?
Когда вернёшься, Вика, планов горы!
Пора на репетицию, концерты скоро.
Мы столько мест исколесили
От деревень и до Москвы.
Там с Якубовичем мы хоровод водили,
На 1 канале были мы!
Я: - Я с русской песней много лет по жизни,
Её мотив всегда со мной.
Да, преподаю английский,
Но всё же русская душой.
Я – патриот, и знаю точно,
Что нужно мне в детей вложить,
В сердцах посеять очень прочно,
Как важно Родину любить!
Спасибо, «Сибирочка», за всё.
Мы обязательно споём ещё.
Здесь в Лондоне мой друг живёт.
Может, он встретиться со мной придёт?
Теперь ему я позвоню.
Hello, Michael, how are you?
(Говорю с Майклом о чём-то по-английски).
Как здорово, что есть возможность
Мне с иностранцами так говорить.
Как хочется, чтоб дети тоже
Английский знали. Как их научить?
Чтоб и они смогли вот также
Свободно мысли излагать?
Мой ученик, я верю, каждый
На высшем уровне всё хочет знать.
Ах, дети, как вы там живёте?
Как класс наш с вами? Как идут дела?
В очередной «Битве хоров» поёте?
Теперь ваш номер наберу, друзья.
6 «Я»: - Виктория Юрьевна, класс 6 «Я»
Ждёт вашего с Лондона возвращения.
Нам столько нужно рассказать!
Обед в столовую как заказать?
А Тимофей опять подрался
С Ильёй. А тот не поддавался.
Нам к празднику окно нужно украсить,
И стенгазету рисовать, раскрасить.
Дежурные доску помыть забыли.
Нас на дистант внезапно посадили.
Я: - Ах, дорогие, что за суета?
Вернусь, всё встанет на свои места.
Мы всё сумеем, мы всего добьёмся,
Хоть потрудиться с этим нам придётся.
Яркая, разнообразная, друзья,
Жизнь классного руководителя 6 «Я»!
Ах, как мне достучаться до души?
Все важные задачи как решить?
Чтоб коллективом нашим дорожили вы,
Чтоб выросли хорошими людьми,
Чтоб «нравственность», «порядочность» для вас
Не просто звуками были сейчас.
Так говорили мне мои учителя –
Ольга Викторовна, Эльвира Матвеевна.
Да и великие педагоги бы подтвердили –
Выготский, Макаренко, Амонашвили:
Не столько важно знания дать,
Как человечность в детях воспитать!
Остался мне звонок ещё один.
Он самый важный – муж и сын.
Д: - Мы дни до встречи уж считаем.
И по тебе очень скучаем.
Я: - А я как сильно здесь скучаю!
И в те минуты, когда в школе пропадаю,
Я постоянно думаю о вас.
Бывает, я себя корю подчас,
Что времени вам мало уделяю.
И где найти баланс – не знаю.
Ведь, образ жизни у меня такой,
Порой до ночи я в работе с головой.
Д: - Я знаю, я работаю в лицее,
Я вижу изнутри всё это дело.
Я: - Спасибо за поддержку и ещё
За верное, надёжное плечо.
П: - Ах, мамочка, вернись домой,
Я поиграть хочу с тобой.
А на уроки ты, когда пойдёшь,
То непременно и меня возьмёшь.
Тебе я буду, как обычно, помогать,
Чтоб дисциплину в классе удержать.
Я: - Ты, так же, как и я, всё детство в школе.
За наше будущее я спокойна,
Ведь, всё, что происходит там, полно
Любовью, дружбой и добром.
И помни, милый, ты мне всех дороже.
И верю я, другой учитель тоже
Вот так же, как и я, детей любя,
Всю душу вложит и в тебя.
А небо Лондона теперь уж ясно.
И всё, что было, не напрасно.
Здесь светит солнце, дождь прошёл,
А на душе так хорошо!
Я знаю: я любима, я нужна,
Я столько доброго сделать должна!
Профессия учителя – великая поистине,
Ты свою душу вкладываешь искренне
С любовью, верностью, участием.
Не это ли зовётся настоящим счастьем?