Якушева
Виктория Юрьевна,
учитель английского языка
МБОУ "Лицей Технополис"
Новости

Приложение к заявлению

Якушевой Виктории Юрьевны

учителя английского языка

МКОУ «Краснояровской школы №30

им. Героя России А. Галле»

Новосибирского района

Новосибирской области

и МБОУ «Кольцовской СОШ №5

с углублённым изучением английского языка»,

р. п. Кольцово

 

Тема (направление)  профессиональной деятельности  педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального  проекта): «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития творческих способностей и повышения результативности обучения».

 

Цель   профессиональной деятельности (или  профессионального  проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):  выбрать методы стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника инновационной деятельности.

Задачи  профессиональной деятельности  (или профессионального  проекта),  обеспечивающие достижение цели:

1) изучение инновационных форм обучения в методической литературе;

2)применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;

3) рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии Языкового Портфеля, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления;

4)обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1.Обоснование актуальности  темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта): Актуальность данной темы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи.

 Кроме того, выбор темы профессиональной деятельности обусловлен особенностями образовательного пространства как в п. Красный Яр, в котором находится одна образовательная организация, объединяющая все ступени общего образования, так и в р. п. Кольцово, где английский язык изучается углублённо.  В этих учреждениях инновационные формы обучения позволяют повысить уровень знаний английского языка учащихся всех возрастных групп и использовать полученные умения в научных и практических работах, заниматься  художественным творчеством.

1.2.Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального  проекта) в межаттестационный период:       

Основным УМК, используемым мной на уроках английского языка как в СОШ №30, так и в СОШ №5 с углублённым изучением английского языка  является УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight").  Это совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения английскому языку. Вся линейка УМК включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).  Весь комплекс состоит из нескольких компонентов:

1)      Учебник (Student’s Book). Является основным компонентом УМК и имеет четкую структуру. Учебники курса включают до 10 тематических модулей. Новый лексико-грамматический материал содержится в первых уроках модуля, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Эти уроки вместе с уроком речевого этикета English in Use составляют ядро модуля. Уроки страноведения как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.

2)      Рабочая тетрадь (Workbook). Так же, как и учебник включает до 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала.Задания отличаются разнообразием форматов. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний. Рабочая тетрадь ярко и красочно оформлена.

3)      Диски для работы в классе (Class CDs). Необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока. Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании самостоятельно.

4)      Диск для самостоятельных занятий дома (Student’s CD). Предназначен непосредственно для учащихся. Он содержит упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.). Диск также содержит треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы дома.

5)      Книга для учителя (Teacher’s Book). Содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения, тематическое планирование, ключи к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по этой книге.В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока. Отличительной особенностью книги для учителя является то, что она выпущена на русском языке в методической терминологии, общепринятой в образовательном пространстве России.

6)      Сборник Тестов (Test Booklet). Включает до десяти контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams).

7)      Языковой портфель (My Language Portfolio). Одно из первых пособий, способствующих формированию навыков самостоятельной работы и самооценки.Выполненное на русском языке введение (A Letter for You) позволяет ребенку самостоятельно осмыслить, что такое языковой портфель, как его вести и что он дает. Работа с разделом Language Passport – запись о своих достижениях (сертификаты, работы, включаемые в Языковой портфель) – новинка для российской школы. Внимания требует самостоятельная работа учащихся над разделом Language Biography. Обсуждение подборки вопросов под рубрикой All about Me! позволяет учащимся задуматься над важностью языкового окружения. Рубрика Now I Can поможет ребенку осмыслить проделанную работу и сделать соответствующие выводы. Раздел My Dossier содержит 20 заданий для индивидуальной творческой работы учащихся в рамках всех изучаемых тем. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта определяет высокую мотивацию и стимул учащихся к выполнению заданий.

8)      Книга для чтения (Reader) с аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks). Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения представляют известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.

9)      DVD-video . Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка. Книга для чтения, включенная в учебник, представлена на диске в виде мультфильма.

10)  DVD-ROM  (Авторы: В. Эванс, Дж. Дули) – программное обеспечение для компьютера (3–4 классы). Диск содержит интерактивные задания для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов. Диск может использоваться учащимися дома или учителем в классе на компьютере или на интерактивной доске.

11)  Interactive Whiteboard Software. (Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули) содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными. Рекомендуется учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере или на интерактивной доске.

12)  Интернет поддержка: www.prosv.ru/umk/spotlight Этот веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).

 Особенности УМК, обусловившие их выбор:

- Используется принцип устного опережения;

- Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения;

- Учитываются возрастные, типологические и психологические особенности;

- Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка;

- Формируются способности к ведению диалога культур;

- Наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;

- Наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК

 

Ресурсное обеспечение (материально-техническое и информационное).

В своей работе я использую:

1.         CD-плейер, диски к УМК

2.         Набор карточек с основными лексическими единицами по основным изучаемым темам

3.         Грамматические таблицы с основными грамматическими правилами

4.         Географические карты стран изучаемого языка

5.         Набор методических игр на английском языке (лото, домино, настольные игры и т. д.)

6.         Мультимедийная установка

7.         Обучающее видео

8.         Интернет-ресурсы

Компьютер стал неотъемлемой частью урока. Я применяю мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, чем при помощи устаревших таблиц и схем. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичным видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

В кабинете есть комплекты методической литературы для учителя по разным направлениям учебной и воспитательной деятельности, раздаточный и иллюстративный материал.

1.3.        Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

1) Разработала рабочие программы по английскому языку. Кроме того, имею собственные сайты на порталах «Мультурок» и «Инфоурок», где делюсь разработанными мною КТП с коллегами (https://infourok.ru/user/yakusheva-viktoriya-yurevna https://multiurok.ru/id22653448) (Приложение 1))

2) Принимала участие в разработке Основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования МКОУ "Краснояровская СОШ №30" Новосибирского района Новосибирской области (Приложение 2).

 

1.4.      Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

В своей работе использую следующие методы обучения, воспитания обучающихся:

словесные, наглядные, поисковые, взаимопроверка,  метод проектов. Проекты, разработанные учащимис под моим руководством есть также на моих сайтах и в приложении (https://infourok.ru/user/yakusheva-viktoriya-yurevna https://multiurok.ru/id22653448).

 Диагностирую уровень освоения учащимися материала с помощью разных видов контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Кроме того, по эмоциям учеников во время игровой деятельности можно увидеть мотивацию ребёнка к изучению иностранного языка на конкретном этапе, что для меня также немаловажно.

1.5.        Продуктивное использование современных  образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

В своей работе использую элементы следующих современных образовательных технологий

I:  Здоровьесберегающая технология, цель применения которой – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала.

Приемы здоровьесберегающей технологии, которые я использую на уроках:

1.         Подвижные игры (например “Change your places”)

2.         Драматизация небольших сценок

3.         Песни на английском языке (Песни позволяют не только раскрасить урок яркими цветами и эмоциями, но и пополняют словарный запас детей, повышают мотивацию)

4.         Игры-соревнования (Например, «Зов джунглей»)

5.         Игры с предметами (Например, “What’s missing?”)

6.         Просмотр мультфильмов на английском языке

7.         Минуты релаксации (физкультминутки с использованием различных движений и танцев).

II         Проектная технология (мини-проекты на 1 урок и глобальные в течение года). Чаще всего на моих уроках дети выполняют игровые ролевые проекты: разыгрывают игры («Магазин (одежды, продуктов, бытовой техники)» 2-4, 11 кл), ставят постановки по текстам сказок, материалам учебника, рекомендованного для домашнего чтения. Также мной применимы сценарные проекты: «Рождество», «Колобок» и т. д. Ученики младшей школы готовят творческие работы: Создание букваря, мини-книжки о себе и своей семье (2 кл).

III       Игровая технология, которая не только повышает активность учеников, но и развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность.

Привожу примеры игр:

1)счет до 10, кто забывает, уходит в конец.

2)говорю цифру (букву), кто быстрее выйдет и напишет на доске.

3)кубик – какой номер выпадает, то предложение читает

4)виселица

5)глухой телефон

6)рисунки на спине пальцем (треугольник, круг, квадрат).

7)как можно больше написать в столбик за 1 минуту английских слов

8)сфотографировать слово (take a photo) и др.

IV.      Технология ролевых игр.  Активизации рефлексии ученика на уроках иностранного языка способствует создание реальных ситуаций, нравственно значимых для него. Практика использования мною на уроках ролевой игры свидетельствует о том, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. На уроках провожу следующие игры:  пресс – конференции, интервью, разыгрывание ситуаций: «В магазине», «В кафе», «Прием гостей» «Встреча иностранных гостей». Учащиеся разыгрывают различные ролевые ситуации:

а) покупатель просит помочь продавца в выборе продукции;

б) представитель турагентства рекламирует турпоездку в Лондон;

в) гостеприимный хозяин принимает гостей и предлагает им угощения;

г)кинозвезда, режиссёр представляют свой фильм;

д) телеведущий вещает прогноз погоды.

Ролевые игры провожу как контролируемые (на основе текста), так и свободные, когда озвучиваю только её тему. Учащиеся сами делятся на группы, сами распределяют роли и сами решают, что говорить и как будет развиваться действие. Ситуация описывается лаконично, например: «Вы – продавец магазина одежды» - обслужите покупателя. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана», постепенно готовя их к ролевому общению.

V Технология сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант.

Важной задачей для учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков:

-урок-проект (4 класс «Одежда на все времена года» активизация и закрепление лексики; 2 класс «Мое любимое животное», развитие навыков устной и письменной речи);

- урок-викторина (4 класс «Школьные принадлежности»),

-урок-экскурсия (6 класс «Достопримечательности Лондона» введение и тренировка новых слов по теме), 

-урок-праздник (6 класс «Хеллоуин», все классы «Рождество», 7-8 класс «День Святого Валентина», повышение мотивации изучения английского языка).

Игры и планы уроков, разработанные мною публикую на своих порталах в интернете (https://infourok.ru/user/yakusheva-viktoriya-yurevna https://multiurok.ru/id22653448). 

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий  и показатели

Результаты

(описание)

Подтверждающие документы

(указать только номер приложения)

2. Результаты освоения обучающимися[1] образовательных программ

 

2.1.   Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по  развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

2.2.   Достижение обучающимися положительной динамики*результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по  развитию социальных компетентностей обучающихся.

2.3.   Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

2.4.  Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

2.5.  Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.*

 

 

 

 

2.1 Обучающиеся имеют стабильные положительные результаты освоения всех аспектов изучения английского языка: говорение, чтение, письмо, аудирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 . Обучающиеся имеют стабильную положительную динамику по английскому языку по результатам итоговой аттестации в 2018-2019 уч. гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Все обучающиеся 7 класса в 2019 году сдали ВПР с положительным результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Обучающиеся активно участвуют в мероприятиях, посвященных английскому языку в школе:

- неделя английского языка, подготовленная и проведенная мной в 2019 г.

-  спектакли на английском языке «Золушка» и «Волшебная лампа Аладдина», поставленные мной в 2018-2019 гг.

 

2.5 - Обучающиеся 6б класса МБОУ «Кольцовская СОШ №5» стали лауреатами XIII  муниципальной  научно-практической конференции  школьников в 2019 г.

-Учащиеся принимали участие в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» в 2017 г и всероссийской онлайн олимпиаде «Заврики» на учебном портале учи.ру в 2019 г.

 

 

 

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

Приложение 7.

 

 

Приложение 8.

 

 

Приложение 9.

 

3.Непрерывный профессиональный рост

3.1.       Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального  проекта).

 

 

3.2.       Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

3.3.       Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.       Участие в профессиональных конкурсах.*

 

 

 

3.5.       Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

3.1. Подтверждением непрерывного профессионального роста является:

- Повышение квалификации по программе «Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствие с требованиями ФГОС общего образования» (108  часов), 2017 г.

- Повышение квалификации по программе «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствие с требованиями ФГОС» (72 часа), 2015 г.

- Участие в конференции для преподавателей английского языка как иностранного, организованной ООО Магеллан, 2018 г.

- Участие в семинаре «Повышение профессионального уровня у учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации», (6 часов) 2018 г.

 

3.2.Мною были проведены:

- неделя английского языка в МКОУ «Краснояровская СОШ №30»

- рождественский фестиваль английского языка в МБОУ «Кольцовская СОШ №5»

- день открытых дверей МО гуманитарного цикла МКОУ «Краснояровская СОШ №30»

Являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла в МКОУ «Краснояровская школа №30 им. Героя России А. Галле» Новосибирского район Новосибирской области

- поставлены 2 спектакля на английском языке с участием обучающихся 4-8 классов

 

3.3. Имею собственные сайты на порталах Мультиурок и Инфоурок, где делюсь с коллегами планами уроков, сценариями спектаклей на английском языке, проектами для научно-практических конференций, КТП (https://infourok.ru/user/yakusheva-viktoriya-yurevna https://multiurok.ru/id22653448). Получила благодарность от разработчиков порталов за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса и за создание личной методической библиотекию

 

3 года подряд (2016 – 2918 гг) на базе МБОУ «Кольцовская СОШ №5 с углублённым изучением английского языка» работала ассистентом преподавателей английского языка и организатором в международном детском лагере «Мини-американская летняя школа», где в рамках экспериментальной деятельности уроки английского языка для русскоговорящих обучающихся (2 – 11 кл) проводили преподаватели из США, Канады,  Шотландии и др. англоговорящих стран. Дети полностью погружались в среду английского языка и культуры западных стран, где не было перевода на русский язык. В результате 120-часовой работы учащиеся могли свободно понимать просьбы и высказывания преподавателей, обращённые к ним, могли построить предложения на английском языке разной сложности (в зависимости от начального уровня английского языка) и общаться с носителями языка без переводчика.

Этапы и результаты этой работы были транслированы мною в педагогических коллективах МБОУ «Кольцовская СОШ №5 с углублённым изучением английского языка» и МКОУ  «Краснояровская СОШ №30 им. Героя России А. Галле». Также имеются публикации на сайтах Мультиурок и Инфоурок с фотографиями и сценариями выступления на английском языке обучающихся мини-американской школы, разработанные мной.

 

3.4. Участие в профессиональных конкурсах:

В 2019 г. – участник V  регионального конкурса педагогического мастерства «Педагогический профессионализм в практике современных образовательных систем», номинация «Моё лучшее внеклассное мероприятие»

В 2019 г. – участник всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко.

 

3.5

- Благодарственное письмо от главы р. п. Кольцово Н. Г. Красникова и начальника отдела образования О. В. Грегул за высокий профессиональный уровень и творческий подход в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2018 г

- Благодарность от администрации МБОУ «Кольцовская СОШ №5» Швецовой Т. П. за активное участие в воспитательной работе школы, 2017 г

- Благодарность от администрации МКОУ «Краснояровская СОШ №30 им. Героя России А. Галле» за творческий подход в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и активную жизненную позицию.

Мною также представлены отзыв директора и учащихся МКОУ «Краснояровская школа №30 им. Героя России А.Галле»

 

3. Непрерывный профессиональный рост

Приложение 10.

 

Приложение 11.

 

Приложение 12.

Приложение 13.

 

Приложение 6.

Приложение  14.

 

Приложение 15.

 

 

Приложение 16.

 

 

 

 

Приложение 17.

 

 

 

 

 

 

Приложение 18.

 

 

 

 

Приложение 19.

 

 

Приложение 20.

 

Приложение 21.

 

Приложение 22.

Приложение 23

 

Приложение 24.

 


[1]1В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

2Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках.